Платформа под названием PF1, которая так же использовалась для моделей Peugeot 208 и Citroen С3, но с удлинённой базой послужила основой для Peugeot 301 и Citroen C-Elysee. И всё же эти два автомобиля сохранили отличия - разные бамперы и капоты, фары и решётки радиаторов. Салон 301-го встречает нас твёрдым пластиком на передней панели и на удивление качественной отделкой рулевого колеса.
Главным козырем Peugeot 301 является багажник! Его объём составляет 506 л это один из самых высоких показателей в классе. Отделка багажника оказалась ещё бюджетнее, чем салон – крышка без отделки светит голым металлом.
Задний ряд сидений предлагает много места для пассажиров среднего роста, но это единственный положительный момент.
В остальном галёрка Peugeot 301 представляет собой очень аскетичное место. Карты дверей отделаны из, наверное, самого дешёвого в мире пластика, подголовники отсутствуют, подлокотник можно даже не искать. Стеклоподъёмники задних дверей есть! Находятся они между передними сиденьями на среднем тоннеле.
Мне, с моим ростом 185 см, не составило особого труда разместится на водительском сиденье. Очень кстати пришлась настройка кресла по высоте, и я сел так, как мне удобно. Подлокотник между передними сиденьями узкий и продолговатый, бутылка воды в него помещается без проблем.
Для пол литровой бутылки нашлось место и на центральном тоннеле, между рычагом переключения передач и центральной консолью.
Настало время проехать на тестовом автомобиле. Под колёсами брусчатка Дерибасовской и это очередная проверка на качество сборки элементов салона автомобиля. Сборка Peugeot 301 налажена в Испании, и должен признать, собран автомобиль здорово, в салоне нигде ничего не скрипит.
У нас на автомобиле установлен бензиновый мотор объёмом 1,6 литра, его мощность составляет 115 л.с. и 150 Нм крутящего момента, работает он в паре с «архаической» 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. На разгон до 100 км/ч уходит 11 секунд, могло бы быть и быстрее, но из-за того, что двигатель начинает крутится в районе 4000 Об/мин, машина едет очень медленно и вальяжно. С-Elysee ведёт себя с этим мотором аналогично. За удобство пользования автоматом придётся пожертвовать спортивной ездой.
3-цилиндровый бензиновый мотор совсем другое дело! Его 1,2 литра объёма способны зажечь, но только в паре с 5-ти ступенчатой механикой. 72 лошадиные силы кушают 92й бензин, а благодаря тяге в 110 Нм разгон до сотни тянется 14 секунд. При этом максимально Вы сможете разогнаться до максималки в 160 км/ч. Peugeot 301 с таким мотором весит всего 980 кг, а пиковый момент двигатель выдаёт уже на 3000 Об/мин. Поэтому динамика разгона в диапазоне 0-60 км/ч и 60-100 км/ч кажется лучше, чем у 1,6 литрового автомобиля. К механической коробке переключения передач вопросов нет, она работает почти безупречно. Поэтому для городского режима наиболее правильно будет выбрать именно такой вариант Peugeot 301. Не огорчит он Вас и расходом топлива, если 1,6 литровый мотор кушает на каждые 100 км пробега около 10 литров бензина, то 1,2 литровый всего лишь 7 литров.
Дизельный Peugeot 301 HDi на фоне бензиновых версий кажется более сбалансированным. Его мощности в 92 л.с. достаточно для автомобиля. Комплектуется он только 5-ти ступенчатой механикой. После 2000 Об/мин дизельный мотор шустро подхватывает машину как пушинку и несёт её за горизонт. Главное не попадать в турбояму, которая находится в диапазоне 1800 - 2000 Об/мин, тогда можно получать удовольствие от работы двигателя. Благодаря крутящему моменту в 230 Нм в поведении машины мало что изменится, даже если Вы загрузите салон и багажник! В разгоне от 0 до 100 км/ч показатели дизеля расположились между двумя бензиновыми моторами. А вот расход топлива не такой уже и маленький – по городу получилось около 7 литров дизеля на сотню.
На дороге автомобили с разными моторами продемонстрировали схожие повадки. Подвеска у Peugeot 301 длинноходная, за счёт своей плотности она хорошо отрабатывает мелкие и средние дорожные неровности, а по глубоким выбоинам и волнам уже ощущается дискомфорт. На кузов автомобиля периодически прорывается тряска и удары, которые хорошо чувствуются пассажирами и водителем. Лежачие полицейские и поперечные стыки даются автомобилю ещё сложней, подвеска в таких случаях отрабатывает на грани пробоя. Более лёгкая версии седана всё же менее уязвима, чем остальные, загруженность передней части автомобиля всегда будет способствовать не эффективности работы подвески. В остальном техническая часть не подкачала. Руль инженеры сделали лёгким и информативным. Электроусилитель руля удачно изолирован от дорожных неровностей. Тормоза не вызывают нареканий, они работают эффективно и корректно. Peugeot 301 глобальный автомобиль для рынков всего мира, поэтому основное, что он должен из себя представлять это простота и выносливость агрегатов. Давайте посмотрим на приборную панель со всех сторон, мы увидим бюджетность, которая не разочаровывает, она скорее настраивает нас на практичность и оптимизацию. Всё выглядит гениально просто.
В базовой комплектации автомобиль предлагает только самое необходимое – это руль и колёса. А если серьёзно, то маленькая цена объясняется только тем, что машина в базовой комплектации. Электроусилитель руля, передние стеклоподъёмники и центральный замок вот она щедрость производителя. Во всех следующих комплектациях Вас будут ждать такие радости как литые диски, магнитола, противотуманки, кондиционер и подогрев сидений. Купить Peugeot 301 можно у официального дилера за 108 тыс. грн. – это будет базовый вариант автомобиля.
Сравнительная таблица теста (максимальное количество балов при оценке - 10)
Параметры |
Peugeot 301 |
Citroen C-Elysee |
Внешний вид |
8 |
8 |
Базовая комплектация |
6 |
7 |
Опции (пакет) |
7 |
6 |
Качество отделки салона |
6 |
6 |
Проходимость |
- |
- |
Шумоизоляция |
7 |
7 |
Разгон |
7 |
6 |
Торможение |
8 |
8 |
Престижность владения |
8 |
7 |
Потеря в цене |
7 |
7 |
Стоимость |
7 |
8 |
Безопасность |
8 |
8 |
Расход топлива |
8 |
9 |
Расходы при обслуживании |
8 |
8 |
Управляемость |
7 |
7 |
Дизайн |
8 |
7 |
Индивидуальность |
6 |
6 |
Стоимость дополнительного оборудования |
6 |
7 |
Диллерская сеть |
7 |
7 |
Надёжность |
8 |
8 |
Всего: |
137 |
137 |
Разными путями, но всё же одинаковую сумму балов набирают Peugeot 301 и Citroen C-Elysee. Автомобили очень близки друг к другу по техническим характеристикам и по потребительским качествам. Выбрать одного из двух наших героев не смогли бы и мы. Даже небольшой импульс в сторону одного из них способен предопределить выбор, который всегда будет за Вами.